Коммерсантъ-FM,
14 декабря 2018 г.
ГИБДД узнает каждого водителя в лицо
266 просмотров
Инспекторы смогут по фотографии определять личность водителя и получить информацию о его документах из электронной базы Госавтоинспекции. По крайней мере, таким проверки документов на дорогах в будущем видит глава ГИБДД Михаил Черников. Наступит ли это высокотехнологичное будущее? Разбирались Мария Погребняк и Сергей Гусев.
Права, полис ОСАГО, свидетельство о регистрации машины — все это скоро можно будет не брать с собой в поездку. По крайней мере, так считают в ГИБДД, где собираются внедрить новые цифровые системы, позволяющие окончательно избавиться от бумажных документов. Переход на электронные страховые полисы был лишь началом — за ними в «цифру» переводят ПТС. Далее Госавтоинспекция планировала записывать цифровые копии этих документов в чипы на водительских правах. Следующий шаг — приложение для смартфона со всей информацией, нужной инспектору при проверке. Теперь в ГИБДД довели идею до логического завершения: водителю достаточно подставить инспектору лицо, он сфотографирует его на специальный планшет и тут же получит все сведения о документах.
Теоретически технологии распознавания лиц позволяют создать такую систему, но на практике это едва ли получится сделать, рассказал «Коммерсантъ FM» генеральный директор компании Intems Алексей Титов: «Дело не только в технологиях. Если, например, они собираются ориентироваться на базу данных, которая создается в процессе выдачи водительских прав, то это гигантская база данных, у нас под 50 млн, наверное, людей, которые получили права. То есть подъезжает человек, его фотографируют, и система по очереди производит сравнение каждого из всех 50 млн в базе данных. Это очень приличное время на обработку. Еще один момент: я недавно получал права, меня сфотографировали на “вэбку” в абсолютно обычных условиях. Человека могут остановить ночью и снять, соответственно, качество распознавания будет падать. Есть еще один момент: из тысячи новорожденных 13 — это близнецы, и система распознавания лиц на текущем ее технологическом уровне с близнецами не справится. Как эту проблему решать, в принципе, непонятно».
Пока вопросов к идее довольно много: система распознавания водителей по фото — это дорого. И непонятно, кому это нужно. Удобнее это не станет ни водителям, ни самим инспекторам. Так считает главный эксперт Национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей Александр Лыткин: «Простите, за чей счет банкет? Это стоит недешево, и, мало того, это деньги налогоплательщиков. Давайте определимся, для чего это нужно? Во-первых, я не думаю, что это реально улучшит жизнь водителей. Во-вторых, где должны находиться планшеты у инспектора ДПС?
Он и так с пистолетом, планшеткой, жезлом, свистком, бронежилетом в определенных случаях. Куда он еще и планшет денет?
А на улице у нас снег, дождь, мороз. Очень большие сомнения, что эти гаджеты будут работать в таких условиях. Госавтоинспекция берет на себя такой геморрой, непонятно, зачем. У нас есть Международная конвенция, которая говорит, что водитель должен иметь при себе водительское удостоверение».
Несмотря на очевидные сложности и не столь очевидную необходимость цифровизации проверок на дорогах, Госавтоинспекция уже закупила почти 22 тыс. планшетов. Распознаванием лиц водителей занимаются в нескольких регионах в порядке эксперимента.
В ГИБДД признают, что полным набором данных о водителях пока не обладают. Например, у ведомства нет доступа к информации о медицинских противопоказаниях к вождению или учете в наркологических диспансерах. Госавтоинспекция уже несколько лет пытается договориться с Минздравом о таком доступе.
Вся пресса за 14 декабря 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Хайтек и инновации
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
16 мая 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 16 мая 2024 г.
Страховка на разные случаи жизни
|
|
CNews.ru, 16 мая 2024 г.
В цифровой платформе «Небосвод» появилась опция страхования ответственности операторов беспилотников для юридических лиц
|
|
Аргументы и факты-Тамбов, 16 мая 2024 г.
На Тамбовщине 7,7 тыс гектаров яровых застрахованы в связи с заморозками
|
|
Ульяновская правда, 16 мая 2024 г.
Ущерб превысил три миллиона рублей. Ульяновских автоподставщиков ждёт суд
|
|
Областная рязанская газета, 16 мая 2024 г.
НСА рассказал о ходе урегулирования убытков аграриев из-за чрезвычайных заморозков
|
|
Колеса.kz, Алматы, 16 мая 2024 г.
Европротокол в Казахстане: первые итоги и ошибки со стороны водителей
|
|
Российская газета онлайн, 16 мая 2024 г.
Накопительное страхование жизни выросло на 84% за первый квартал
|
|
Право.Ru, 16 мая 2024 г.
Суд отказал в пересмотре иска на 3,8 млрд руб к Natura Siberica
|
|
Дейта, Владивосток, 16 мая 2024 г.
Водителей предупредили о новой схеме подставного ДТП
|
|
Бизнес-газета, Ростов-на-Дону, 16 мая 2024 г.
Донские аграрии смогут получить страховые выплаты из-за потери урожая от заморозков
|
|
За рулем, 16 мая 2024 г.
Повышение лимита выплат по европротоколу может «подогреть» страховое мошенничество
|
|
Финмаркет, 16 мая 2024 г.
Общие премии страховщиков жизни в РФ в 1-м квартале выросли на 45% (уточненный вариант)
|
|
zakon.kz, 16 мая 2024 г.
Сенатор предложила новые подходы к компенсации ущерба от ЧС
|
|
Интерфакс, 16 мая 2024 г.
«ТКС Холдинг» в 2024 году ждет роста чистой прибыли более чем на 30%
|
|
МВД Медиа, 16 мая 2024 г.
Ирина Волк: В Ульяновской области окончено расследование уголовного дела о мошенничестве в сфере автострахования
|
|
Sputnik Кыргызстан, 16 мая 2024 г.
Власти КР хотят ввести обязательное страхование жилья при сделках с недвижимостью
|
|
Казахстанский портал о страховании, 16 мая 2024 г.
Позитивные новости для азиатских риск-менеджеров: смягчение рынка продолжается
|
 Остальные материалы за 16 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|